IV ежегодная Конкурсная защита Творческих Проектов Профилактики зависимых форм поведения

 

 

22 апреля 2025 года на факультета «Экстремальная психология» прошла IVежегодная Конкурсная защита Творческих Проектов Профилактики зависимых форм поведения с участием 5 курса специалитета. Проекты являются итогом большой работы студенческих коллективов по освоению и разработке профессионального инструментария практической работы по психологическому просвещению и информированию разных групп населения по проблемам зависимостей.

Научно-практическое руководство проектами осуществляет профессор Марина Ивановна Розенова. В этом году итогом работы над Проектами стали не только сами проектные разработки, но и создание студентами своих телеграмм-каналов и сообществ для научно-объективного обсуждения таких важных проблем.

Конкурсное Жюри этого года представляли не только приглашенные специалисты-практики Нагорнова Юлия Владимировна – педагог-психолог высшей категории, психолог Московского суворовского военного училища Министерства Обороны РФ (Председатель Жюри), но и недавние выпускники факультета, успешно продвигающиеся в научно-педагогическом направлении: Азалия Маратовна Зинатуллина – кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры научных основ экстремальной психологии, а также выпускница прошлого года,  принимавшая участие в Конкурсе-2024 - Дана Игоревна Саральпова, в настоящее время является ассистентом кафедры научных основ экстремальной психологии.

Конкурсные проекты представляли:

-Кацалапенко Софья, Нуньес-Араухо Ектерина, Пышкова Софья – Проект профилактики пищевых зависимостей и нарушений пищевого поведения;

-Айгюн Селин, Толок Мария, Федулова Анастасия – Проект профилактики ониоманий (шопоголизма);

-Климова Мария, Ковалева Альбина – Проект профилактики технологических и гаджето-зависимостей;

-Вешнева Анастасия, Полякова Валентина – Проект профилактики нарушений психосексуального развития и ошибок воспитания, приводящих к проблемам сексуального поведения;

-Кодина Мария, Суровцева Анастасия – Проект профилактики наркотической зависимости;

-Булкина София, Варакина Екатерина – Проект профилактики алкогольной зависимости;

-Припорова Екатерина, Жулина Анна – Проект профилактики использования нецензурной лексики в речи;

-Гладкова Арина, Гришина Снежанна – Проект профилактики созависимых форм поведения;

-Мунтян Анастасия, Мальгина Алина, Горечуха Анастасия – Проект профилактики трудоголизма и его последствий;

-Яшнева Мария, Купчик Ксения, Марголин Антон – Проект профилактики патологического стремления к власти и доминированию;

-Морозов Михаил, Родионенко Екатерина – Проект профилактики патологического влечения к азартным играм (гемблинг и лудомании).

         На выступление по Проекту студентам давалось 25 минут (стандартное время, предоставляемое организациями для проведения подобных просветительско-профилактических мероприятий), и по итогам выступления проводилось небольшое дискуссионное обсуждение.

При подведении итогов Жюри отметило очень высокий уровень подготовки студенческих коллективов и большую оригинальность проектов, связанную с творческой переработкой научно-информационных материалов.

Особенные симпатии и восторги Жюри были высказаны в адрес Толок Марии (проект профилактики ониомании).

Решением Высокого Жюри:

Первое место присуждено проекту профилактики ониоманий (шопоголизма).

Второе место разделено между проектами профилактики технологических и гаджето-аддикции, профилактики алкоголизм, профилактики созависимости.

Третье место разделили проекты профилактики наркотической зависимости, профилактики пищевых зависимостей и нарушения пищевого поведения, профилактики патологического влечения к власти и доминированию.

Хотелось бы отметить, что Конкурсная защита проектов профилактики - 2025 завершилась поздним вечером, проходила в особенно теплой атмосфере, и студентам удавалось включать аудиторию и членов Жюри в активное участие, размышления и обратную связь. Предлагаемые демонстрационные упражнения и задания вызывали живой интерес и эмоциональную включенность. Студентам выпуска 2025 удалось продемонстрировать свою профессиональную компетентность и готовность к профессиональной деятельности.