По приказу Министерства просвещения и науки в составе делегации от Московского государственного психолого-педагогического университета преподаватель и аспирант кафедры научных основ экстремальной психологии Татьяна Александровна Финогенова приняла участие в IV Конгрессе молодых ученых, который прошел в Научно-технологическом университете Сириус (г. Сочи) с 27 по 29 ноября 2024 года.
Конгресс молодых ученых 2024 стал важным событием в рамках Десятилетия науки и технологий, собравшим молодых исследователей, выдающихся ученых, представителей власти и бизнеса для обмена опытом и обсуждения совместных проектов. Конгресс предоставил площадку для обсуждения лучших практик популяризации науки, результатов научно-исследовательской деятельности и обмена опытом. В 2024 году конгресс собрал коло 7 тысяч участников более чем 60 стран. Основная цель мероприятия – развитие общества и страны через науку и инновации.
Татьяна Александровна посетила ряд мероприятий, на которых выступили Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, помощник главы государства Андрей Фурсенко, Вице-премьер Дмитрий Чернышенко, президент Российской академии наук Геннадий Красников. Замглавы Минобрнауки России Денис Секиринский выступил на круглом столе «Фундаментальные научные исследования как основа конкурентоспособности страны». Заместитель Министра Денис Секиринский выступил на панельной сессии по региональным мерам поддержки молодых ученых. Декан факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Юрий Зинченко провел открытый диалог с молодыми исследователями и руководителями психологических обществ и ассоциаций стран БРИКС.
Татьяна Александровна посетила пленарное заседание, экспозиционные зоны научных центров, круглые столы, экспертные сессии, панельные дискуссии, интерактивные мероприятия, где познакомилась с современными технологиями и передовыми разработками.
В рамках деловой программы Конгресса обсуждалось международное взаимодействие, разработка инновационных материалов, применение технологий в креативных индустриях, цифровые сервисы для научного сообщества, использование технологий искусственного интеллекта в образовании, необходимые изменения образовательной системы в соответствии с запросом времени и общества. Поднимались вопросы приоритетных направлений развития российских наукоемких технологий и современных мер поддержки науки и ученых, а также вызовы, с которыми сталкивается российская наука и необходимость подготовки нового поколения исследователей, опирающихся на глубокие фундаментальные знания и ориентирующихся на мировой уровень научного развития.
Подобные мероприятия позволяют не только познакомиться с новейшими разработками и технологиями, но и дают возможность решать проблемы, делиться опытом, объединять исследователей разных областей для интенсивной командной работы над проектами.