26 октября был проведен научно-методический вебинар «Психологическая безопасность личности и профессиональное долголетие педагогов».

На факультете «Экстремальная психология» 26 октября был проведен научно-методический вебинар «Психологическая безопасность личности и профессиональное долголетие педагогов».

Соорганизаторами выступили: Управление образованием Валуйского района Белгородской области  и  научно-исследовательская лаборатория «Биосоциальные и индивидуально-личностные детерминанты повышения пенсионного возраста для представителей различных профессиональных групп» ФГБОУ ВО МГППУ, работающая по проекту РоссийскогоНаучного Фонда 19-18-00058 П.

На вебинаре  были  представлены доклады белгородских коллег, непосредственно работающих в условиях террористической угрозы. Доклады были посвящены практических проблемам сферы образования приграничных территорий:

-  «Актуальные проблемы организации работы муниципальных общеобразовательных учреждений в условиях желтого уровня террористической угрозы»  (Елдынова Л. В.,заместитель начальника управления образования администрации Валуйского городского округа Белгородской области).

-  «Работа педагогического коллектива Валуйского колледжа по формированию безопасной образовательной среды» (Гацуцын В. В., заместитель директора, областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Валуйский колледж» Белгородской области).

- «Опыт использования программы «Антистарение XXI» для педагогов средней школы» (Балан А.С., преподаватель информатики и физики МОУ «Принцевская СОШ» Валуйского района Белгородской области).

- «Из опыта работы Валуйской городской станции юных техников по формированию безопасной образовательной среды»(Полухина Е.П.,методист муниципального учреждения дополнительного образования «Валуйская городская станция юных техников» Белгородской области).

Доклады  представляли результаты научных исследований и практических наработок в области психологии безопасности, стресса,  профессионального долголетия, антистарения.

-  «Психологические факторы профессионального долголетия педагогов средней школы» (Березина Т.Н., профессор кафедры Научных основ экстремальной психологии Факультета экстремальной психологии МГППУ, заведующая лабораторией «Биосоциальные и индивидуально-личностные детерминанты повышения пенсионного возраста для представителей различных профессиональных групп» ФГБОУ ВО МГППУ).

- «Психологическая безопасность личности в образовательной среде» (Литвинова А. В., доцент кафедры Научных основ экстремальной психологии Факультета экстремальной психологии МГППУ, руководитель магистерской программы по направлению: «Психологическая безопасность в образовании»).

- «Психологическая безопасность как средство противодействия стресс-факторам и их влиянию на биопсихологический возраст» (Финогенова Т.А., младший научный сотрудник лаборатории «Биосоциальные и индивидуально-личностные детерминанты повышения пенсионного возраста для представителей различных профессиональных групп» ФГБОУ ВО МГППУ).

- «Ресурсы и психологическая безопасность студентов колледжей с разным уровнем террористической опасности» (Завязкина К. В., магистрант факультета экстремальной психологии МГППУ).

- «Обзор социально-психологических и личностных тренингов антистарения с применением технологий виртуальной реальности» (Голик Т. Ю., магистрант факультета экстремальной психологии МГППУ).

В дискуссии принимали участие: педагогии и психологи: Л.М. Белогурова (Белгород), М.И. Розенова (г. Москва); Ю.Ф. Фасхутлинова (г. Уфа), С.Д. Новикова (г. Пенза), А.М. Зинатуллина, Т.Н. Скоробагатова, А.А. Зимина, К.Э. Бузанов, А. О. Иванова, О.С. Степанова, Н.Б. Семида (г, Москва).

Орг. комитет: А.С. Балан, Т.Н. Березина, А.В. Литвинова, Т.А. Финогенова.

По итогам вебинара было принято заключение:  расширять взаимодействие между наукой и практикой, между всеми субъектами Российской Федерации.

Проживающим на территориях, которые находятся в зоне террористической угрозы, требуется комплексное научно-психологическое сопровождение ученых Московского государственного психолого-педагогического университета, а также привлечение педагогического сообщества различных образовательных организаций России.