28.04.2023 на факультете «Экстремальная психология» в рамках курса обучения и участия в научно-практическом кружке факультета, на втором курсе Специалитета прошла Защита Креативных Психологических Проектов по теме «Конфликты и ….» (руководитель и куратор группы профессор Розенова Марина Ивановна). Мероприятие проходило в рамках воспитательной, научной работы студентом.
В рамках данной темы Студенты должны были самостоятельно придумать-сформулировать любую тему, отражающую какую-либо сферу жизнедеятельности людей, но в сопряжении с проблемами конфликтов. Студенты могли работать, как в творческих микро-группах, так и самостоятельно, в формате индивидуального проекта. Все придуманные темы и задумки хранились «в тайне» до момента их представления и защиты.
Формат «Freestyle» позволил в полной мере проявить индивидуальность обучающихся и раскрыть потенциалы их научно-творческой работы: ребята придумывали интересные способы подачи своих материалов, сами изготавливали тематические сценарные ролики, продумывали и организовывали среду для проведения интерактивных кейсов, проводили тематические исследования, тщательно отбирали материал и продумывали особенности его представления аудитории.
На Защиту были представлены следующие Проекты:
«Конфликты в кинематографе» (Агафонова Алена, Ананьева Юлия, Гривенная Анна, Курских Валерия, Соколова Алевтина);
«Конфликты в общественном транспорте» (Абдрахманова Диана, Егорова Екатерина, Жезлова Алина, Ратушкина Елена);
«Конфликты и Юмор» (Колпашникова Алла, Макарова Алена, Нелюбина Светлана, Цветкова Алена);
«Конфликты как источник вдохновения» (Алекберова Гюнель, Балашова Анна, Горбачевский Андрей, Немировский Марк);
«Буллинг – это конфликт, или……» (Полушина Мария);
«Внутриличностный конфликт в контексте высокорейтинговых сериалов» (Жигайлова Анастасия, Кабанов Александр, Перехватова Анна).
В системе современного профессионального образования, наличие в высшей школе (в ее учебном регламенте и во «вне учебных институциях профессионализации») форматов, предполагающих активно-инициативное профессиональное самовыражение студентов, является одним из источников и факторов формирования компетентного специалиста, способного к эффективному решению сложных и нестандартных задач, неизбежно порождаемых в любой профессиональной деятельности.