Презентация факультета «Экстремальная психология» МГППУ среди вожатых Всероссийского детского центра «Орлёнок»

20 февраля студентка магистратуры группы 23ЭП-ППО(м/до)ЭПДР-1по программе «Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования», Михеева Светлана Васильевна, провела презентацию факультета «Экстремальная психология» МГППУ среди вожатых Всероссийского детского центра «Орлёнок», расположенного в Краснодарском крае. На презентации присутствовали слушатели программы профессионального обучения в должности служащего «вожатый».

Данный состав участников презентации выбран не случайно. Обучающиеся 18-19 лет, получая образование по Программе, готовятся к практической деятельности в должности «вожатый» в условиях детского лагеря ВДЦ «Орлёнок», осваивая основы профессиональной деятельности вожатого по сопровождению детского коллектива (группы, объединения) и решению задач воспитания детей. Им предстоит решать приоритетные задачи в сфере воспитания детей в Российской Федерации, а именно –  развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию;  создавать условия для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; способствовать формированию у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к закону и правопорядку, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.

Воспитание детей, являясь одним из стратегических общенациональных приоритетов на современном этапе, предполагает усиление компетентностной составляющей подготовки и образования – освоение педагогическими работниками методов и технологий воспитания и развития обучающихся с учетом новых требований.

Московский государственный психолого-педагогический университет, как один из ведущих университетов России, является уникальным в этом отношении. Именно об этом Светлана Васильевна рассказала участникам презентации. Акцент в выступлении был сделан на то обстоятельство, чтоМГППУ в рамках подготовки высококвалифицированных специалистов удовлетворяет потребности в кадрах государственные учреждения. Рассказывая об особенностях обучения на факультете «Экстремальная психология», Светлана Васильевна отметила высокий уровень педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава кафедры Научных основ экстремальной психологии.

Участников презентации особо заинтересовало то, что в Московском государственном психолого-педагогическом университете развито послевузовское образование (аспирантура, докторантура, повышение квалификации, профессиональная переподготовка, второе высшее образование). Тем из них, кто уже получает высшее образование, можно выбрать программы повышения квалификации и переподготовки.

Особо впечатлило участников то, что на факультете под руководством доктора психологических наук, профессора кафедры научных основ экстремальной психологииБерезиной Татьяны Николаевны, разработаны и реализуются программы подготовки специалистов экстремальных профессий сиспользованием VR-технологии. Участники увидели реальную возможность применения виртуальной реальности в процессе психотерапии, коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств.

Поскольку ВДЦ «Орленок» принимает детей из разных стран, одним из ведущих мотивов обучения для вожатых на факультете «Экстремальная психология» становится активная вовлеченность МГППУ в международную деятельность.  На вторую смену 2024 года, например, приехали подростки из Сирии. Вожатым необходимо было научиться, не только самим выстраивать отношения с данными подростками, но и создать воспитательную среду, в которой они бы чувствовали себя комфортно и успешно включались в деятельность лагеря.

По завершении презентации участники получили контакты факультета, чтобы самим более подробно ознакомиться с его деятельностью и выбрать формы дальнейшего профессионального образования.