Медиатека
Экстремальные виды деятельности
Ресурсы по экстремальной психологии
Все новости
Наши партнеры
Школа основ экстремальной психологии Отдел психологического сопровождения МГППУ МГППУ. Факультет Социальной коммуникации Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Интервью для "КП": Марина Розенова объяснила, как правильно поговорить с ребенком про разбушевавшуюся инфекцию

Как правильно рассказать ребенку о том, что это за коронавирус, нужно ли его бояться, как развеять уже возникшие страхи и приучить заботиться о себе «КП» разъяснила Марина Розенова, доктор психологических наук, профессор кафедры Научных основ экстремальной психологии МГППУ.

- Если сам взрослый-родитель не паникует, то и ребенок будет спокоен, ведь вы для него образец мышления, - напоминает эксперт. – В ситуации с коронавирусом главное, говорить, как есть. Объясните, что существуют такие особенные клетки – вирусы, из-за которых люди могут заболеть. Рассказывайте на таком уровне, такими словами и с такими примерами, чтобы ребенок мог понять. Объясните, что для если вести себя определенным образом, то можно не бояться. Подробно напомните основные принципы гигиены, как правильно мыть руки и нос, особенно возвращаясь с улицы и из школы (сада), почему важно уйти из мест, где много кашляют, почему важно стараться себя спокойно вести, пить теплую водичку и витамины. Дети обычно охотно включаются в новые правила, особенно, если родитель говорит не жестко, не давяще, а в форме игры или увлекательного сценария. Подчеркните, что таким образом ребенок сам совершает действия для своей безопасности. Расскажите о мерах, которые принимают разные страны в мире. Это укрепит рациональность и мышление ребенка, расширит его кругозор. Постарайтесь обойтись без вранья и чрезмерного упрощения, примитива. Дети умнее, чем нам кажется.

Читать интервью полностью на сайте «КП».