Психология безопасности в образовании
Медиатека
Экстремальные виды деятельности
Ресурсы по экстремальной психологии
Наши партнеры
Школа основ экстремальной психологии Отдел психологического сопровождения МГППУ МГППУ. Факультет Социальной коммуникации Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Психология безопасности в образовании

 
Уважаемые друзья и коллеги!
 
Московский городской психолого-педагогический университет объявляет набор в Магистратуру Психология безопасности в образовании.
Направление подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование»
Срок обучения – 2 года, форма обучения – очная
 
Цель магистерской программы – подготовка специалистов в области обеспечения психолого-педагогических аспектов безопасности образовательного учреждения.
 
Аннотация магистерской программы [PDF] 
 
В результате обучения в магистратуре «Психология безопасности в образовании» выпускники:  
  • будут уметь моделировать и реализовывать программы, направленные на обеспечение психолого-педагогических аспектов безопасности в образовательном пространстве; 
  • владеть навыками исследовательской, психодиагностической, консультативной, просветительской работы по обеспечению психологической безопасности в образовании, формированию системы психологической защищенности личности от деструктивных воздействий социальной среды; 
  • владеть навыками помощи в конфликтных и экстремальных ситуациях, психологической реабилитации пострадавших от насильственных действий, осуществлению мониторинга угроз нарушения психологической безопасности в образовательной среде и социальном взаимодействии людей; 
  • будут способны осуществлять психолого-педагогическое сопровождение комплексной безопасности образовательного учреждения и пропаганду психологических основ культуры безопасности, а также разрабатывать и адаптировать профессиональные инструменты, направленные на экспертную оценку состояния безопасности образовательной среды и ее субъектов.

Магистерская программа «Психология безопасности в образовании» содержит 6 модулей, состоящих из взаимосвязанных по содержанию и формируемым компетенциям дисциплин.

Учебные модули магистерской программы «Психология безопасности в образовании»:

Модуль 1.

Теоретические и методологические основы психолого-педагогического исследования в образовании

Модуль 2.

Психологические основы обеспечения безопасности образовательной среды

Модуль 3.

Психолого-педагогическая характеристика образовательной среды

Модуль 4.

Организация психолого-педагогического сопровождения безопасности в образовании

Модуль 5.

Технологии обеспечения     психолого-педагогических аспектов безопасности субъектов образования

Модуль 6.

Психолого-педагогическая  поддержка безопасности субъектов образовательного процесса

Дисциплины, изучаемые в рамках магистерской программы «Психология безопасности в образовании»:

Базовая подготовка

Специальная подготовка

По выбору учащихся

  • Философия образования и науки
  • Методология и методы организации научного исследования
  • Проектирование и экспертиза образовательных систем
  • Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
  • Социальная психология образования
  • Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
  • Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
  • Психология безопасности
  • Комплексная безопасность образовательного учреждения
  • Организация экстренной психологической помощи в системе образования
  • Обеспечение психолого-педагогической безопасности и сопровождения детей, подростков и учителей,  находящихся в состоянии дистресса
  • Психология ребенка в трудной жизненной ситуации
  • Психологическое благополучие и риски в образовательной среде 
  • Защита детей и подростков от жестокого обращения и насилия
  • Психология экстремизма в молодежной среде
  • Государственная политика и нормативно-правовое регулирование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности
  • Безопасное взаимодействие и управление конфликтами в образовательной среде
  • Информационно-психологическая безопасность образовательной среды
  • Саморегуляция и личность человека
  • Психологическое влияние на личность и ее защита от негативных воздействий
  • Психологические основы профилактики и коррекции саморазрушающего поведения
  • Методика психолого-педагогического просвещения и образования
  • Дистанционное консультирование детей и подростков как средство обеспечения безопасности личности
  • Психокоррекционная работа с детьми в ситуации психической депривации
  • Практикум по психологии принятия группового решения
  • Психология переговоров

Профессорско-преподавательский состав магистратуры составляют ведущие ученые исследователи в области обеспечения психологической безопасности образовательной среды, а также специалисты и руководители научно-практических подразделений, деятельность которых связана с обеспечением безопасности в образовании. 

В числе преподавателей магистерской программы:
  • Баева Ирина Александровна, заместитель директора – научный руководитель Института экстремальной психологии (ИЭП) МГППУ, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО. 
  • Моросанова Варвара Ильинична, заведующая лабораторией психологии саморегуляции Психологического Института РАО, доктор психологических наук.
  • Бовина Инна Борисовна, ведущий научный сотрудник лаборатории «Научно-методического обеспечения экстренной психологической помощи» Центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ, доктор психологических наук. 
  • Ковров Владимир Викентьевич, руководитель научно-исследовательской лаборатории «Психологическая безопасность в образовании» Центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ, кандидат педагогических наук. 
  • Коджаспиров Юрий Алексеевич, заведующий сектором «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ, кандидат психологических наук. 
  • Банников Геннадий Сергеевич, руководитель  лаборатории «Научно-методического обеспечения экстренной психологической помощи» Центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ, кандидат медицинских наук. 
  • Миллер Людмила Владимировна, ведущий научный сотрудник лаборатории «Научно-методического обеспечения экстренной психологической помощи» Центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ, кандидат психологических наук.
Программа вступительного междисциплинарного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование.
 
Программа включает: 
1) Требования к экзамену
2) Разделы:
  • Общая психология и психология личности 
  • Педагогическая и возрастная психологи, педагогика
  • Дошкольная педагогика
  • Детская психология
 каждый раздел состоит из аннотации, списка основной и дополнительной литературы 
3) Вопросы для подготовки к экзамену.

Вопросы к вступительному экзамену в магистратуру по программе: "Психология безопасности в образовании".