ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Психология безопасности в образовании» |
Магистратура по направлению подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование Направленность программы«Психология безопасности в образовании». В рамках освоения программы магистратуры выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов: научно-исследовательский, психолого-педагогическое сопровождение. Особый статус программы: с возможностью сетевого взаимодействия с российскими образовательными организациями |
Присваиваемая квалификация выпускника: магистр |
Форма обучения: очная |
Срок обучения: 2 года |
Требования к абитуриентам: Базовое образование при поступлении: высшее (диплом бакалавра, специалиста, магистра) Поступление: Необходимо пройти вступительное испытание. Подробная информация вступительного испытания размещена на официальном сайте МГППУ в разделе «Поступающим» http://мгппу.рф/ |
Руководитель программы: Литвинова Анна Викторовна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ |
Выпускающая кафедра: кафедранаучных основ экстремальной психологии; заведующий кафедрой: Екимова Валентина Ивановна, доктор психологических наук, профессор. |
Цель магистерской программы: приобретение и совершенствование теоретических знаний, практических навыков и умений по исследованию рисков и угроз в образовательной среде с целью осуществления экспертной оценки и комплексного психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательных организаций. Трудоустройство: образовательные организации всех видов и типов; структурные подразделения органов управления образованием разных уровней и научные организации, занимающиеся разработкой проблем обеспечения безопасности в системе образования |
Особенности программы:магистерская программа«Психология безопасности в образовании» осуществляет подготовку специалистов в области обеспечения психолого-педагогических проблем комплексной безопасности образовательных организаций всех уровней и типов, организации психологического сопровождения субъектов образовательной среды для повышения их психологической устойчивости и сопротивляемости, негативным воздействиям. Профессорско-преподавательский состав: А.А. Марголис, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета, профессор кафедры «Педагогическая психология» Московского государственного психолого-педагогического университета М.И. Розенова, профессор кафедры Научных основ экстремальной психологии МГППУ, доктор психологических наук, профессор. Т.Н. Березина, профессор кафедры Научных основ экстремальной психологии МГППУ, доктор психологических наук, профессор. В.М. Поздняков, профессор кафедры Научных основ экстремальной психологии МГППУ, доктор психологических наук, профессор. А.В. Литвинова, доцент кафедры Научных основ экстремальной психологии МГППУ, кандидат психологических наук, доцент. А.Ю. Коджаспиров, доцент кафедры Научных основ экстремальной психологии МГППУ, кандидат психологических наук, доцент. В.Е. Петров, доцент кафедры Научных основ экстремальной психологии МГППУ, кандидат психологических наук, доцент. |
Осваиваемые компетенции: Компетенции осваиваются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. Кроме того, магистранты осваивают дополнительные профессиональные компетенции: - способен к проектированию, реализации и экспертизе организационно-методического обеспечения программ и мероприятий по развитию и социализации обучающихся - способен к реализации и экспертизе программ и мероприятий по предотвращению социальных и психолого-педагогических рисков развития обучающихся - способен к просветительской деятельности субъектов образовательных отношений |
Особенности обучения: обучение по программе организовано по модульному принципу. Программа включает в себя шесть модулей. Каждый модуль заканчивается промежуточной аттестацией (зачетно-экзаменационной неделей). Начало занятий –1 сентября Трудоемкость программы, всего – 120 зачетных единиц(1 зачетная единица = 36 академических часов). Теоретическое обучение – 54зач. ед. Практики, НИР – 52 зач. ед., в том числе учебная практика (с НИР) – 23 зач. ед., производственная практика (с НИР) – 16 зач. ед., научно-исследовательская работа– 4 зач. ед., преддипломная практика (с НИР) – 9 зач. ед. Государственная итоговая аттестация (в т.ч. подготовка магистерской диссертации) – 9зач. ед. График учебного процесса: Учебный процесс осуществляется по семестрам в форме теоретического обучения и практик. Каждый семестр завершается зачетно-экзаменационной сессией. Каникулы предусмотрены в зимний и летний период. |
Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин: Модуль 1 "Исследования и прогнозирование в образовании". Современное состояние и перспективы развития системы образования. Методология научных исследований в образовании. Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании.Практикум по планированию и проведению психолого-педагогического исследования. Статистические и математические методы в психолого-педагогических исследованиях. Научно-методический семинар "Методологический аппарат исследований в образовании" (на материале тем магистерских исследований). Ознакомительная практика по модулю 1 "Исследования и прогнозирование в образовании" (планирование магистерского исследования). Социально-психологические методы исследования в образовании. Модуль 2 "Управление в образовании". Организационная психология в образовании.Управление в системе общего образования. Коммуникативные технологии в академическом и профессиональном взаимодействии (в т.ч. с использованием иностранного языка). Учебная практика по модулю 2 (с НИР). Практикум по планированию и организации взаимодействия субъектов образовательных отношений. Модуль 3 "Проектирование и экспертиза эффективности программ в образовании и социальной сфере". Психолого-педагогические основы проектной и экспертной деятельности в образовании и социальной сфере. Проектирование программ и технологий психолого-педагогического сопровождения в образовании и социальной сфере. Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации. Психолого-педагогическое просвещение в образовании и социальной сфере. Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогической деятельности в образовании и социальной сфере. Научно-методический семинар "Современные исследования психолого-педагогической деятельности в образовании и социальной сфере". Учебная практика по модулю 3 "Проектирование и экспертиза эффективности программ в образовании и социальной сфере". Научно-исследовательская работа по модулю 3 "Проектирование и экспертиза эффективности программ в образовании и социальной сфере".Практикум "Профилактика трудностей в обучении". Модуль 4 "Психологическая безопасность личности в образовательной среде" Психология безопасности. Психологическое благополучие и риски в образовательной среде. Психология экстремизма в молодежной среде. Дистанционная психологическая помощь субъектам образовательных отношений. Организация экстренной психологической помощи в образовательных организациях. Научно-методический семинар "Исследования в области психологической безопасности личности в образовательной среде. Производственная практика по модулю 4 (с НИР).Практикум по диагностике психологической безопасности личности. Практикум по проективной диагностике. Модуль 5 "Психопрофилактическая работа с субъектами образовательных отношений" Психологическая профилактика рисков и угроз безопасности образовательной среды. Профилактика профессионального выгорания в образовательной среде. Профилактика девиантного поведения. Защита детей и подростков от жестокого обращения и насилия. Научно-методический семинар по анализу эффективности программ психологической профилактики. Учебная практика по модулю 5 "Психопрофилактическая работа с субъектами образовательных отношений". Практикум по профилактике виктимного поведения. Практикум по профилактике школьного буллинга. Модуль 6 "Коррекционно-развивающая работа с субъектами образовательных отношений". Коррекционная работа с обучающимися в ситуации психологической депривации. Коррекция саморазрушающего (аутоагрессивного) поведения. Развитие личностного потенциала субъектов образовательных отношений. Научно-методический семинар "Исследования в области коррекционно-развивающей работы с субъектами образовательных отношений"Учебная практика по модулю 6 "Коррекционно-развивающая работа с субъектами образовательных отношений"Научно-исследовательская работа по модулю 6 "Коррекционно-развивающая работа с субъектами образовательных отношений". Практикум по проведению групповой коррекционно-развивающей работы. Практикум по оценке эффективности коррекционно-развивающей работы. Производственная практика с НИР (стажерская). Преддипломная практика с НИР. Создание образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Психотехники в работе педагога-психолога с обучающимися с девиантным поведением. |
Контакты и информация Адрес: 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29. Сайт:https://mgppu.ru/ Деканат факультета «Экстремальная психология»: Шелепихинская набережная, д. 2 а, стр.3, каб. 207; Тел. 8-499-244-07-10, Сайт: https://mgppu.ru/project/113 Руководитель программы: Литвинова Анна Викторовна, Тел. 8-499-244-07-10 E-mail: litvinovaav@mgppu.ru
|