Психология безопасности в образовании
Медиатека
Экстремальные виды деятельности
Ресурсы по экстремальной психологии
Все новости
Наши партнеры
Школа основ экстремальной психологии Отдел психологического сопровождения МГППУ МГППУ. Факультет Социальной коммуникации Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Психология безопасности в образовании

 
Уважаемые друзья и коллеги!
 
Московский городской психолого-педагогический университет объявляет набор в Магистратуру Психология безопасности в образовании.
Направление подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование»
Срок обучения – 2 года, форма обучения – очная
 
Цель магистерской программы – подготовка специалистов в области обеспечения психолого-педагогических аспектов безопасности образовательного учреждения.
 
Аннотация магистерской программы [PDF] 
 
В результате обучения в магистратуре «Психология безопасности в образовании» выпускники:  
  • будут уметь моделировать и реализовывать программы, направленные на обеспечение психолого-педагогических аспектов безопасности в образовательном пространстве; 
  • владеть навыками исследовательской, психодиагностической, консультативной, просветительской работы по обеспечению психологической безопасности в образовании, формированию системы психологической защищенности личности от деструктивных воздействий социальной среды; 
  • владеть навыками помощи в конфликтных и экстремальных ситуациях, психологической реабилитации пострадавших от насильственных действий, осуществлению мониторинга угроз нарушения психологической безопасности в образовательной среде и социальном взаимодействии людей; 
  • будут способны осуществлять психолого-педагогическое сопровождение комплексной безопасности образовательного учреждения и пропаганду психологических основ культуры безопасности, а также разрабатывать и адаптировать профессиональные инструменты, направленные на экспертную оценку состояния безопасности образовательной среды и ее субъектов.

Магистерская программа «Психология безопасности в образовании» содержит 6 модулей, состоящих из взаимосвязанных по содержанию и формируемым компетенциям дисциплин.

Учебные модули магистерской программы «Психология безопасности в образовании»:

Модуль 1.

Теоретические и методологические основы психолого-педагогического исследования в образовании

Модуль 2.

Психологические основы обеспечения безопасности образовательной среды

Модуль 3.

Психолого-педагогическая характеристика образовательной среды

Модуль 4.

Организация психолого-педагогического сопровождения безопасности в образовании

Модуль 5.

Технологии обеспечения     психолого-педагогических аспектов безопасности субъектов образования

Модуль 6.

Психолого-педагогическая  поддержка безопасности субъектов образовательного процесса

Дисциплины, изучаемые в рамках магистерской программы «Психология безопасности в образовании»:

Базовая подготовка

Специальная подготовка

По выбору учащихся

  • Философия образования и науки
  • Методология и методы организации научного исследования
  • Проектирование и экспертиза образовательных систем
  • Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
  • Социальная психология образования
  • Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
  • Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
  • Психология безопасности
  • Комплексная безопасность образовательного учреждения
  • Организация экстренной психологической помощи в системе образования
  • Обеспечение психолого-педагогической безопасности и сопровождения детей, подростков и учителей,  находящихся в состоянии дистресса
  • Психология ребенка в трудной жизненной ситуации
  • Психологическое благополучие и риски в образовательной среде 
  • Защита детей и подростков от жестокого обращения и насилия
  • Психология экстремизма в молодежной среде
  • Государственная политика и нормативно-правовое регулирование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности
  • Безопасное взаимодействие и управление конфликтами в образовательной среде
  • Информационно-психологическая безопасность образовательной среды
  • Саморегуляция и личность человека
  • Психологическое влияние на личность и ее защита от негативных воздействий
  • Психологические основы профилактики и коррекции саморазрушающего поведения
  • Методика психолого-педагогического просвещения и образования
  • Дистанционное консультирование детей и подростков как средство обеспечения безопасности личности
  • Психокоррекционная работа с детьми в ситуации психической депривации
  • Практикум по психологии принятия группового решения
  • Психология переговоров

Профессорско-преподавательский состав магистратуры составляют ведущие ученые исследователи в области обеспечения психологической безопасности образовательной среды, а также специалисты и руководители научно-практических подразделений, деятельность которых связана с обеспечением безопасности в образовании. 

В числе преподавателей магистерской программы:
  • Баева Ирина Александровна, заместитель директора – научный руководитель Института экстремальной психологии (ИЭП) МГППУ, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО. 
  • Моросанова Варвара Ильинична, заведующая лабораторией психологии саморегуляции Психологического Института РАО, доктор психологических наук.
  • Бовина Инна Борисовна, ведущий научный сотрудник лаборатории «Научно-методического обеспечения экстренной психологической помощи» Центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ, доктор психологических наук. 
  • Ковров Владимир Викентьевич, руководитель научно-исследовательской лаборатории «Психологическая безопасность в образовании» Центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ, кандидат педагогических наук. 
  • Коджаспиров Юрий Алексеевич, заведующий сектором «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ, кандидат психологических наук. 
  • Банников Геннадий Сергеевич, руководитель  лаборатории «Научно-методического обеспечения экстренной психологической помощи» Центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ, кандидат медицинских наук. 
  • Миллер Людмила Владимировна, ведущий научный сотрудник лаборатории «Научно-методического обеспечения экстренной психологической помощи» Центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ, кандидат психологических наук.
Программа вступительного междисциплинарного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование.
 
Программа включает: 
1) Требования к экзамену
2) Разделы:
  • Общая психология и психология личности 
  • Педагогическая и возрастная психологи, педагогика
  • Дошкольная педагогика
  • Детская психология
 каждый раздел состоит из аннотации, списка основной и дополнительной литературы 
3) Вопросы для подготовки к экзамену.

Вопросы к вступительному экзамену в магистратуру по программе: "Психология безопасности в образовании".