Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования
Медиатека
Экстремальные виды деятельности
Ресурсы по экстремальной психологии

Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Экстренная психологическая помощь детям и родителям

в системе образования»

Магистратура по направлению подготовки:

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность программы«Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования». В рамках освоения программы магистратуры выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов: психолого-педагогическое сопровождение, проектный; культурно-просветительский; научно-исследовательский.

Особый статус программы: с возможностью сетевого взаимодействия с российскими образовательными организациями

Присваиваемая квалификация выпускника: магистр

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года

Требования к абитуриентам:

Базовое образование при поступлении: высшее (диплом бакалавра, специалиста, магистра)

Поступление:

Необходимо пройти вступительное испытание

Подробная информация вступительного испытания размещена на официальном сайте МГППУ в разделе

«Поступающим» http://мгппу.рф/

Руководитель программы: Коджаспиров Алексей Юрьевич, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ

Выпускающая кафедра: кафедраНаучных основ экстремальной психологии;

заведующий кафедрой: Екимова Валентина Ивановна, доктор психологических наук, профессор

Цель магистерской программы: приобретение и совершенствование теоретических знаний, практических навыков и умений по исследованию рисков и угроз семейных отношений с целью осуществления психологической поддержки обучающихся,испытывающих трудности в освоении образовательных программ, разработки и реализации программ психолого-педагогического сопровождения детей и родителей.

Трудоустройство: образовательные организации всех видов и типов; структурные подразделения органов управления образованием разных уровней и научные организации, занимающиеся разработкой проблем семьи и детства.

Особенности программы:магистерская программа«Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования» осуществляет подготовку специалистов психолого-педагогических служб в вопросах оказания экстренной психологической помощи обучающихся из проблемных семей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ, осуществления психологической поддержки, повышения психологической устойчивости, жизнестойкости и сопротивляемости негативным воздействиям. Программа ориентирована на прохождение разных видов практики в специализированных образовательных организациях (кадетские и суворовские школы, колледжи, военные университеты). В программе органично сочетаются практические теоретические и исследовательские направления.

Профессорско-преподавательский состав:

А.А. Марголис, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета, профессор кафедры «Педагогическая психология» Московского государственного психолого-педагогического университета

О.А. Ульянина, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ Доктор психологических наук. Доцент, член-корреспондент РАО

М.И. Розенова, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии, доктор психологических наук, профессор.

Т.Н. Березина, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии, доктор психологических наук, профессор.

В.М. Поздняков, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии, доктор психологических наук, профессор.

А.В. Литвинова, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии, кандидат психологических наук, доцент.

А.Ю. Коджаспиров, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии, кандидат психологических наук, доцент.

В.Е. Петров, доцент кафедры научных основ экстремальной психологиин, кандидат психологических наук, доцент.

Осваиваемые компетенции:

Компетенции осваиваются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

44.04.02 Психолого-педагогическое образование. Кроме того, магистранты осваивают дополнительные профессиональные компетенции:

способен к проектированию, реализации и экспертизе организационно-методического обеспечения программ и мероприятий по развитию и социализации обучающихся

способен к реализации и экспертизе программ и мероприятий по предотвращению социальных и психолого-педагогических рисков развития обучающихся

способен к просветительской деятельности субъектов образовательных отношений

Особенности обучения: обучение по программе организовано по модульному принципу. Программа включает в себя шесть модулей. Каждый модуль заканчивается промежуточной аттестацией (зачетно-экзаменационной неделей).

Начало занятий –1 сентября

Трудоемкость программы, всего – 120 зачетных единиц(1 зачетная единица = 36 академических часов).

Теоретическое обучение – 54зач. ед.

Практики, НИР – 52 зач. ед., в том числе учебная практика (с НИР) – 23 зач. ед., производственная практика (с НИР) – 16 зач. ед., научно-исследовательская работа– 4 зач. ед., преддипломная практика (с НИР) – 9 зач. ед.

Государственная итоговая аттестация (в т.ч. подготовка магистерской диссертации) – 9зач. ед.

График учебного процесса:

Учебный процесс осуществляется по семестрам в форме теоретического обучения и практик. Каждый семестр завершается зачетно-экзаменационной сессией. Каникулы предусмотрены в зимний и летний период.

Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин:

Модуль 1 "Исследования и прогнозирование в образовании".

Современное состояние и перспективы развития системы образования. Методология научных исследований в образовании. Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании.Практикум по планированию и проведению психолого-педагогического исследования. Статистические и математические методы в психолого-педагогических исследованиях. Научно-методический семинар "Методологический аппарат исследований в образовании" (на материале тем магистерских исследований). Ознакомительная практика по модулю 1 "Исследования и прогнозирование в образовании" (планирование магистерского исследования). Социально-психологические методы исследования в образовании.

Модуль 2 "Управление в образовании".

Организационная психология в образовании.Управление в системе общего образования. Коммуникативные технологии в академическом и профессиональном взаимодействии (в т.ч. с использованием иностранного языка).

Учебная практика по модулю 2 (с НИР). Практикум по планированию и организации взаимодействия субъектов образовательных отношений.

Модуль 3 "Проектирование и экспертиза эффективности программ в образовании и социальной сфере".

Психолого-педагогические основы проектной и экспертной деятельности в образовании и социальной сфере.

Проектирование программ и технологий психолого-педагогического сопровождения в образовании и социальной сфере. Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации.

Психолого-педагогическое просвещение в образовании и социальной сфере.

Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогической деятельности в образовании и социальной сфере.

Научно-методический семинар "Современные исследования психолого-педагогической деятельности в образовании и социальной сфере".

Учебная практика по модулю 3 "Проектирование и экспертиза эффективности программ в образовании и социальной сфере".

Научно-исследовательская работа по модулю 3 "Проектирование и экспертиза эффективности программ в образовании и социальной сфере".Практикум "Профилактика трудностей в обучении".

Модуль 4 "Психологическая диагностика и консультирование проблемной семьи".

Методы психолого-педагогической диагностики обучающихся, воспитывающихся в проблемных семьях. Диагностика семьи и детско-родительских отношений. Психологическое консультирование обучающихся и родителей в трудной жизненной ситуации. Технологии дистанционной психологической помощи обучающимся и родителям. Экстренная психологическая помощь обучающимся и родителям. Научно-методический семинар по проектированию программ психолого-педагогической помощи обучающимся и родителям. Производственная практика по модулю 4 (с НИР). Практикум по диагностике семейного неблагополучия.

Модуль 5 "Психологическая профилактика семейных взаимоотношений ".

Профилактика агрессии и насилия в работе с проблемной семьей. Психопрофилактика неблагополучных семейных отношений. Методы экстренной психологической помощи детям и родителям изпроблемных семьей. Профилактика социально-психологической дезадаптации обучающихся из проблемных семей. Научно-методический семинар по анализу психолого-педагогических программ, направленных на профилактику семейного неблагополучия. Учебная практика по модулю 5 "Психологическая профилактика семейных взаимоотношений".

Модуль 6 "Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация обучающихся из проблемных семей".

Экстренная психологическая помощь обучающимися в ситуации семейной депривации. Психологическая поддержка обучающихся в трудной жизненной ситуации в образовательном учреждении. Экстренная психологическая помощь неблагополучным семьям. Научно-методический семинар "Разработка и реализация программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся из проблемных семей". Учебная практика по модулю 6 "Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация обучающихся из проблемных семей". Научно-исследовательская работа по модулю 6 "Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация обучающихся из проблемных семей".

Контакты и информация

Адрес: 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29.

Сайт:https://mgppu.ru/

Деканат факультета «Экстремальная психология»: Шелепихинская набережная, д. 2 а, стр.3, каб. 207;

Тел. 8-499-244-07-10,

Сайт: https://mgppu.ru/project/113

Руководитель программы: Коджаспиров Алексей Юрьевич, Тел. 8-499-244-07-10

E-mail:  teledov@list.ru