Программа системы комплексного художественного восприятия

Современный человек имеет большие возможности для саморазвития. Для актуализации этих возможностей сегодня существует большое количество различных систем самосовершенствования, в том числе систем направленных на развитие интеллектуальных и творческих возможностей. Одна из таких систем интенсивный курс обучения базовым навыкам рисования. Практическое руководство, с помощью которого обучающийся приобретает навыки рисования за короткое время дает ряд преимуществ перед академическим обучением рисунку:

- это возможность открыть в себе скрытые способности, связанные с приобретением нового взгляда на мир, комплексного видения, целостного восприятия информации из окружающего мира

 - развивая художественное восприятие таким образом, можно улучшить когнитивные способности и продуктивность мышления

 - навык реалистичного рисунка открывает перспективы в умении "читать" линии, будь то проективный рисунок, продукты арт - терапии или произведение изобразительного искусства.

История создания метода

Основные принципы данной системы являются модифицированной программой курса "Открой в себе художника".  Курс был разработан  доктором  психологических наук, американским преподавателем искусства, основателем центра образовательных программ Бетти Эвардс. Система обучения реалистичному рисунку была создана на основе открытия функций мозга психобиологом  Роджером У. Сперри, который за свои новаторские исследования был удостоен Нобелевской премии в 1981 году.Применение открытий в области способностей мозга является научно обоснованным подходом.Часть того, что мы видим изменяется, интерпретируется и преобразуется в зависимости от образованности человека, накопленного опыта и его настроения. Мы склонны видеть, то что ожидаем увидеть. Обучение восприятию через рисование, по-видимому, изменяет этот процесс и наделяет нас другим, более непосредственным зрением. Это дает возможность более полного зрительного восприятия. В процессе обучения рисованию человек одновременно учится управлять тем как его собственный мозг обрабатывает информацию.

Структура метода

Метод обучения рисунку состоит из 8 последовательных уроков, включающие в себя практические занятия создания реалистичного рисунка с помощью графического карандаша. Интенсивность обучения происходит благодаря дифференциации зрительного восприятия на пять основных навыков, составляющих целостное восприятие:

- восприятие контуров, восприятие пространства, восприятие пропорций и углов, восприятие света и тени, восприятие целого (гештальта).

Также в систему обучения входит - методика "аналоговый рисунок понятий", таких как «аналогии эмоционального состояния», «портретная аналогия» и «проблемная аналогия» актуальной проблемы или задачи. Основным инструментом методики является умение прочтения линий с помощью художественного восприятия.