22 марта 2012

 
Утро 22-ого марта выдалось ясным, поэтому все с огромным желанием ждали начала сборов.
   
Темами этого дня были: основные виды ДТП, методика разбора корпуса автомобиля для деблокации пострадавших, первая помощь при травмах, наиболее часто встречающихся у пострадавших при ДТП.
Наш отряд разделили на 2 группы и каждая занималась отдельно.
И вот одна из групп пришла на первое место – это оказалось имитированное место ДТП.
Все наставления и объяснения мы получали от чемпиона России по аварийно-спасательным работам на ДТП – Максима Шнычкова.
Перед практическим заданием, а именно – извлечением пострадавших из машины – нам был пояснен порядок действий на месте ДТП. 
Нашу уже раздробившуюся группу поделили ещё на 2 части, где у каждого была своя роль. 
Кто-то был на инструментах, кто-то – врачом.
   
Ситуация была такая: перевернутая машина, 2-ое пострадавших.
По приезду мы осматриваем место происшествия (не протек ли бензобак и т.п.) и первым делом огораживаем место ДТП на 5 в.
Зона в 3 метра является рабочей, туда не имеет права заходить кто-либо ещё, кроме спасателей.
Остальные 2 метра для оборудования и инструментов.
   
Вторым важным делом является стабилизировать машину, для этого мы используем подпорки. 
За этим следует отключение аккумулятора, при этом нужно разжать капот. 
У нас в наличии был гидравлический инструмент «Универсал», с его помощью все и делается. 
После этих мероприятий выбивается стекло-самое дальнее от пострадавших и через него в машину проникает врач для первичного осмотра пострадавших и присмотра за ним.
   
Первая и главная задача врача – надеть воротник шанса на пострадавшего, уже после он применяет известный медицинский метод обследования – пальпацию.
Она должна быть симметричной.
В нашем случае врач одевал на руль машины специально разработанные на него накладки.
После чего можно разбивать окна во всей машине.
Перед этим нужно накрыть пострадавших тканью.
   
Итак – все окна разбиты, теперь, при использовании гидравлического универсала, отрезается крыша машины. 
На острые кромки одеваются специальные накладки, чтобы при транспортировке пострадавшего никого не поранило. После снятия крыши был повторный осмотр пострадавших – у одного человека была сломана голень, на нее оперативно наложили шину; другого – сильно мутило. Транспортировка пострадавшего производится на носилках. На них его кладут в той же позе, в которой он находится в автомобиле – это очень важно, потому что у него может быть поврежден позвоночник.
После того, как обе группы отработали, Максим рассказал нам об ошибках, важных моментах, и мы частью отряда пошли на другое занятие – по медицинской подготовке.
  
Медицинскую подготовку проводил Яковлев Александр. 
На занятии мы затронули тему характерных травм у пострадавших при ДТП. Такими травмами являются: 
- сотрясение мозга:
- травматический шок;
- компрессионный перелом позвоночника;
- повреждение внутренних органов;
- открытый пневмоторакс;
- переломы пальцев.
Каждая травма имеет свои внешние критерии оценки, что при осмотре дает нам возможность целенаправленно действовать.
 
Далее нам читали теоретическую часть по устройству классических и гибридных автомобилей.
Это был интересный и насыщенный день, который открыл нам новое в понимании спасательской деятельности.
Юлия Жарикова

Яндекс.Метрика